Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
В здоровом теле - здоровый духср., 02.06.2021Т.В. Синицкая, учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Воспитание здорового ребёнка - одна из главнейших задач семьи и детского сада. Поддерживать здоровье детей необходимо на всех занятиях, в том числе и речевых. Вашему вниманию предлагаю игры по формированию здорового образа жизни. 1.«Умею - не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Развивать умение грамматически правильно строить предложения. Оборудование: мяч. Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев». 2.«Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей, развивать фонематический слух. Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен. 3.«Найди пару» Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами), развивать мелкую моторику рук. Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы. Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы. 4.«Правила гигиены» С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Учитель – логопед с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание. 5. «Отгадай загадку по картинке» Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание, связную речь. Оборудование: картинки с изображением опасных предметов. Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет. 6. «Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Научить не перебивать товарища при ответах. Развивать умение делать умозаключения. Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг. Ведущий читает рассказ: «В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды.» Дети повторяют правила безопасности:
7. «Мой день» Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Развивать связную речь. Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов. Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки. Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?». Вариант 2. «Продолжи ряд». Ведущий начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает. Вариант 3. «Исправь ошибку». Ведущий выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки. 8.«Опасно - не опасно» Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. Развивать умение отвечать полным предложением, закрепить умение не перебивать товарища. Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других. Детей просят определить степень угрозы, предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки. Внимательно прослушав рассказ ведущего, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую - если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую - если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.
Спасибо за внимание. Желаю интересного досуга с детьми!
|